Фото Центральной Азии
© Информационное агентство Фергана

На главную / Авторские альбомы / "Туркестанский альбом" Умиды Ахмедовой


"Туркестанский альбом" Умиды Ахмедовой


Нет ничего глубже и мудрее старых фотографий. Мы готовы рассматривать их часами, так каждое поколение глядит на предков, изумляясь странной сохранности давно минувших образов.

Нас поражают виды Кабула шестидесятых, зафиксированные Генри Брадшером, лица и улицы Ташкента, снятые Жаком Дюпакье в 1956-м, приводят в изумление еще более древние цветные панорамы Самарканда и Бухары, сотворенные гением русского фотографа Прокудина-Горского...

Мы, вообще-то, всегда восторгаемся памятниками старины, археологическими находками, осколками минувшего, и чем дальше от нас эта память, тем сильнее мы чувствуем свое место в далекой «новой эре», уже наступившей сегодня.

Тем временем наше настоящее стремительно ускользает, неизбежно превращается в прошлое, медленно оседает в архивах, чтобы воскреснуть в иную эпоху, трогая чувства потомков, занявших свои места в зрительном зале Истории.

Нет ничего трогательнее и острее, чем старые фотографии. Даже если им всего пять или десять лет. Особенно, когда мир вокруг бурлит, и перемены столь стремительны, и череда событий окрашивает век в такие густые и плотные тона, что вчерашнее почти тотчас становится документом иной эпохи...

В этой подборке снимков, которая будет постоянно пополняться, - кадры совсем недавнего прошлого, сделанные ташкентским фотографом Умидой Ахмедовой. Я сравниваю их с «Туркестанским альбомом», изданным в позапрошлом веке по приказу первого ташкентского генерал-губернатора Кауфмана и включающим в себя более тысячи двухсот уникальных фотографий.

«Туркестанский альбом» стал первой фотопанорамой в истории Центральной Азии, наглядно повествующей нам об этнографии, общественной жизни, архитектуре и политике того времени. Фотографии Умиды Ахмедовой, которых - десятки тысяч, в свою очередь, как нельзя лучше визуализируют «новое время».

Эти фотографии сняты уже в двадцать первом веке. Но на них - такие же простые люди, наши с вами современники, как и сто лет назад, живущие в Ташкенте и Самарканде, Фергане и Бишкеке. «Туркестанский альбом» Умиды Ахмедовой - это современность, которая роняет свои следы немного позади суетливого шага жизни, оставаясь воспоминанием о самой себе и о тех, кто, как зоркий художник, их ловит и ждет.

Сохраните себе эту страницу в закладки: мы будем обновлять ее постоянно.


Сукокский дворик. 2003 г.
Сукокский дворик. 2003 г.
Женщины и исырык
Женщины и исырык
Паркентский дворик
Паркентский дворик
Двойной портрет двух пожилых женщин
Двойной портрет двух пожилых женщин
Сукокский дворик, 2003 г.
Сукокский дворик, 2003 г.
Петушиные бои. Ташкент, 2002 г.
Петушиные бои. Ташкент, 2002 г.
Бешик-той 6
Бешик-той 6
Бешик-той 5
Бешик-той 5
Бешик-той 4
Бешик-той 4
Бешик-той 3
Бешик-той 3
Бешик-той 2
Бешик-той 2
Бешик-той 1
Бешик-той 1
Старик - хозяин дома, 2001 г. Бешик-той
Старик - хозяин дома, 2001 г. Бешик-той
Старик в чайхане
Старик в чайхане
Старик, продающий махси
Старик, продающий махси
Ташкент. Внутренний двор медресе Кукельдаш. Начало 2000-х.
Ташкент. Внутренний двор медресе Кукельдаш. Начало 2000-х.
Женщины лущат орехи. 2000 г.
Женщины лущат орехи. 2000 г.
Старуха. 2000 г. "Что-то странное и нетипичное было в этой старой женщине, попрошайкой ее не назовешь..."
Старуха. 2000 г. "Что-то странное и нетипичное было в этой старой женщине, попрошайкой ее не назовешь..."





Расширенный поиск


Яндекс цитирования
Все права на фотографии принадлежат © Фергана.
Воспроизведение и перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции.
Форма для контактов и запросов

Powered by © 4images 1.7.7